Принципы и правила UX-дизайна
19 апреля 2017, 12:03
Сначала хотел сделать это тестом с вариантами ответов, но решил оставить списком, чтобы никого не путать.
.gif)
Вот тут я описал, кто такие джуниор дизайнеры, миддлы и синьоры.
Вкратце, я настаиваю на том, что чем круче специалист, то тем в большем количестве смежных областей он должен разбираться.
Итак, ниже список вещей, которые должен знать UX-дизайнер, которого я собеседую. И это не полный список (пополняю по мере вспоминания).
Ключевые навыки
- Аналитическое мышление
- Эмпатия
- Системный подход
- Soft Skills
- Маркетинг
- win-win
- Коммуникабельность
- Психология
- FFF
- Use-Сases
- User-Stories
- Scram
- Agile
UX
- Теория близости
- Когнитивная нагрузка
- Визуальная нагрузка
- Эмоциональная нагрузка
- Когнитивное сопротивление
- Когнитивная скупость
- Когнитивный барьер
- Когнитивные искажения
- Метод прогрессивного джипега
- Сценарий: Проблема → Действие → Решение
- Платформенное мышление
- Цветовое кодирование
- Системный подход
- Ошибки и алерты
- Альтернативы гамбургеры и зачем нужны
- Что такое правильная валидация
- Принцип непрерывности
- Промежуточные состояния
- CTA
- Матрица предпочтений (Сложность, Когерентность, Таинственность, Ориентировка)
- Идиомы в дизайне
- Паттерны
- Разрыв паттерна
- Оптимистичный дизайн
- Реалистичный дизайн
- Эмоциональный дизай
- Модульный дизайн
- Закон Фиттса
- Закон Хика
- Существительное-глагол
- Монотонность и немодальность
- Прогресс-бары
- Микро взаимодействие
- Сила эстетики
- UCD или ОПП
- Пассивные и активные фазы ожидания
- Метафоры
- Триггеры
- Онбординг
- Браузинг
- OOUX
- UX
- IxD
- IA
- UI
- GUI
- CUI
- Метод RITE
- HADI циклы
- Design-thinking
- Контекст использования
ТЕСТИРОВАНИЕ
- Качественные и количественные исследования
- Ментальные модели
- A/B тестирование
- Наблюдение
- Интервьюирование
- Опросы и анкетирование
- Карточная сортировка
- Модерируемое тестирование юзабилити
- Немодерируемое тестирование юзабилити
- Партизанское тестирование юзабилит
- Тестирование иерархии или IA
ВЕРСТКА
- Автофокус в полях
- Состояния UI: Default, Hover, Pressed, Loading, Disabled. Focused + Default, Hover, Pressed, etc.
- Значения по-умолчанию в фокусе
- Работа с углами и краями экранов
- Скрытая кликабельная область
- разница между чекбоксом и радио
- Empty states/screens
- Валидация
- Длинные названия и имена
- Нотификация
- Тултипы
- Ошибки и алерты
- Отменить действие вместо конфирмейшна
TYPO
- Типографская раскладка
- Тире, дефис и минус
- Кавычки «ёлочки»
- Вынос кавычек
- Перенос союзов
- Неразрывный пробел
- Вертикальный ритм
ПИСАНИНА
- Инфостиль
- Любовь к орфографии и пунктцации
- Почему Lorem Ipsum плохо
ПИСЬМА И МЕНЕДЖМЕНТ
- Цепочки писем
- CTA в конце каждого письма
- Письмо = задача, а задача требует решения
- Zeroinbox
- Нет микроменеджменту
- Делегирование
- Декомпозиция задач и фичей
- Лаконичное описание задач с учетом спицифики работы конкретных сотрудников
ТРЕНДЫ
- CUI
- AR
- VR
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Запинить
Популярное